Рост рынка наружной рекламы

1. Какие факторы в сложившейся экономической ситуации способны вызвать активный рост рынка наружной рекламы?Рынку вывесок и разнообразных знаков визуальной коммуникации, безусловно, помогло решение городских властей о запрете размещения вывесок в виде световых коробов. Сложившаяся ситуация буквально вдохнула новую жизнь в объемные буквы. В настоящее время рынок наружной рекламы поддерживает решение Правительства РФ о проведении мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий. Их внедрение приведет к замене рекламных объектов, оснащенных неоном и люминесцентными лампами, до сих пор освещающих больше 80% вывесок в городе.2. Что мешает развитию рынка наружной рекламы?Индустрия наружной рекламы достаточно молода», отсюда недостаток профессиональных знаний и опыта, в результате чего зачастую происходит неумелое общение всех участников рекламного процесса между собой и недостаточная прозрачность отрасли.3. Как вы думаете, обусловлен ли рост рынка в настоящее время только необходимостью восстановления и замены объектов наружной рекламы, поврежденных в результате работы коммунальных служб?Не вижу никакой связи между повреждением вывесок сосульками или коммунальными службами и кажущеимся ростом рынка наружной рекламы.4. Сколько времени потребуется, чтобы рынок наружной рекламы вернулся на уровень конца 2008 года?По прогнозам аналитиков, перспективы весьма туманные, но предполагается, что это может произойти к концу 2012 года. Уверенное движение в этом направлении произойдет с вводом двух ТРК у площади Восстания – это будет как открытие комплексов «Мега-Икея» в 2006 году.5. Внес ли кризис какие-либо положительные изменения в рынок наружной рекламы?Однозначно, на рынке прослеживаются положительные изменения:
  • рынок производителей «подчистился», в основном исчезли «мелкие» и (или) не надежные компании;
  • кризис «создал» конкурентную среду на территории РФ «азиатским» производителям материалов наружной рекламы, в результате чего относительно недорогие материалы стали более качественными;
  • произошло снижение арендных ставок.
Все это привело к снижению цены на наружную рекламу с возможностью сохранения качества и к усилению конкуренции, а как следствие — и к росту покупательской активности.6. Способны ли частные объявления или личные поздравления на билбордах ощутимо влиять на ситуацию, сложившуюся на рекламном рынке сегодня? Могут ли в дальнейшем личные поздравления на объектах наружной рекламы занять большое количество рекламных площадей, став популярными или даже традиционными в определенных кругах?Частные лица крайне редко, но все же интересуются возможностью разместить частные объявления или поздравления на билбордах, но, думаем, приоритет «сетевых» клиентов в данной сфере как сегодня, так и в дальнейшем будет гораздо актуальнее интереса частных лиц.7. Что сегодня является более интересным для клиента, заказывающего наружную рекламу: старые проверенные варианты или новые идеи и технологии?Клиент стал более требовательным и «образованным», некоторые желают видеть свою продукцию в премиальном качестве с применением новейших технологий и готовы за это платить. А в общем и целом пожелания заказчика остались прежними: «быстро, дешево и качественно».8. Каким вы видите будущее рынка наружной рекламы?В дальнейшем, с удешевлением цифровых технологий и их «миниатюризацией» произойдет полная замена имеющихся сейчас знаков визуальной коммуникации, но до этого еще лет 10-15 тяжелого сайнмейкерского труда.