Рост рынка наружной рекламы

1. Какие факторы в сложившейся экономической ситуации способны вызвать активный рост рынка наружной рекламы? Рынку вывесок и разнообразных знаков визуальной коммуникации, безусловно, помогло решение городских властей о запрете размещения вывесок в виде световых коробов. Сложившаяся ситуация буквально вдохнула новую жизнь в объемные буквы. В настоящее время рынок наружной рекламы поддерживает решение Правительства РФ о проведении мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий. Их внедрение приведет к замене рекламных объектов, оснащенных неоном и люминесцентными лампами, до сих пор освещающих больше 80% вывесок в городе. 2. Что мешает развитию рынка наружной рекламы? Индустрия наружной рекламы достаточно молода», отсюда недостаток профессиональных знаний и опыта, в результате чего зачастую происходит неумелое общение всех участников рекламного процесса между собой и недостаточная прозрачность отрасли. 3. Как вы думаете, обусловлен ли рост рынка в настоящее время только необходимостью восстановления и замены объектов наружной рекламы, поврежденных в результате работы коммунальных служб? Не вижу никакой связи между повреждением вывесок сосульками или коммунальными службами и кажущеимся ростом рынка наружной рекламы. 4. Сколько времени потребуется, чтобы рынок наружной рекламы вернулся на уровень конца 2008 года? По прогнозам аналитиков, перспективы весьма туманные, но предполагается, что это может произойти к концу 2012 года. Уверенное движение в этом направлении произойдет с вводом двух ТРК у площади Восстания – это будет как открытие комплексов «Мега-Икея» в 2006 году. 5. Внес ли кризис какие-либо положительные изменения в рынок наружной рекламы? Однозначно, на рынке прослеживаются положительные изменения:
  • рынок производителей «подчистился», в основном исчезли «мелкие» и (или) не надежные компании;
  • кризис «создал» конкурентную среду на территории РФ «азиатским» производителям материалов наружной рекламы, в результате чего относительно недорогие материалы стали более качественными;
  • произошло снижение арендных ставок.
Все это привело к снижению цены на наружную рекламу с возможностью сохранения качества и к усилению конкуренции, а как следствие — и к росту покупательской активности. 6. Способны ли частные объявления или личные поздравления на билбордах ощутимо влиять на ситуацию, сложившуюся на рекламном рынке сегодня? Могут ли в дальнейшем личные поздравления на объектах наружной рекламы занять большое количество рекламных площадей, став популярными или даже традиционными в определенных кругах? Частные лица крайне редко, но все же интересуются возможностью разместить частные объявления или поздравления на билбордах, но, думаем, приоритет «сетевых» клиентов в данной сфере как сегодня, так и в дальнейшем будет гораздо актуальнее интереса частных лиц. 7. Что сегодня является более интересным для клиента, заказывающего наружную рекламу: старые проверенные варианты или новые идеи и технологии? Клиент стал более требовательным и «образованным», некоторые желают видеть свою продукцию в премиальном качестве с применением новейших технологий и готовы за это платить. А в общем и целом пожелания заказчика остались прежними: «быстро, дешево и качественно». 8. Каким вы видите будущее рынка наружной рекламы? В дальнейшем, с удешевлением цифровых технологий и их «миниатюризацией» произойдет полная замена имеющихся сейчас знаков визуальной коммуникации, но до этого еще лет 10-15 тяжелого сайнмейкерского труда.